ВЫ ЗДЕСЬ: Журнал Почитать Гибель Гагарина. Алексей Леонов: Официальная версия не соответствовала действительности

Гибель Гагарина. Алексей Леонов: Официальная версия не соответствовала действительности

gagarindeathСпустя 45 лет после гибели Юрия Гагарина рассекречены обстоятельства, при которых разбился его самолёт МиГ-15УТИ во время тренировочного полёта вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области.

Узнать правду удалось благодаря настойчивости космонавта Алексея Леонова. В тот день, 27 марта 1968 г., он находился в районе катастрофы и был привлечён к расследованию.

После гибели Юрия Гагарина был объявлен общенациональный траур и создана специальная Государственная комиссия, которой предстояло разобраться в причинах гибели экипажа. Гагарин выполнял тренировочный полёт на МиГ-15УТИ с инструктором, опытным военным лётчиком-испытателем 1-го класса Владимиром Серёгиным. Вывод комиссии гласил, что самолёт совершил резкий манёвр, связанный с отворотом от посторонней цели - воздушного шара или стаи гусей. Самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб.

- Эта версия не соответствовала действительности, - рассказал космонавт Алексей Леонов. - В тот день в этом районе совершали тренировочные полёты не только мы, космонавты, но шло испытание самолёта Су-15, которое проводил Лётно-испытательный институт Министерства авиационной промышленно¬сти. Было разграничение: наши полёты проходят на высоте до 10 тыс. метров, а их - выше. Но самолёт Су-15 нарушил режим полёта, спустился под облака на высоту порядка 450 м. над землёй. В этот момент его видели местные крестьяне.

Пролетев какое-то время на этой высоте, он включил форсаж и ушёл на свой эшелон, где он должен был быть. При этом в облаках он прошёл рядом с Юрием Гагариным, который находился на высоте 4200 м.

Су-15 шёл на скорости сверхзвука и возмущённым потоком вогнал самолёт Гагарина в глубокую спираль. В итоге самолёт Гагарина прошёл расстояние с 4200 м. до нуля (до момента столкновения с землёй) за 55 секунд.

На аэродроме должны были работать азимутный локатор и локатор высоты. Последний работал с перебоями, поэтому на земле не заметили сближения двух самолётов, иначе бы предупредили. Я находился в 13 км. от места катастрофы, на аэродроме Киржач. Мы вместе с товарищами из «Лунной группы» выполняли прыжки с парашютом. Погода прижала. Я прекратил работу. Мы стояли и ждали команды на возвращение домой. В этот момент я услышал взрыв и сверхзвук. Разница между взрывом и сверхзвуком была полторы-две секунды. Это значит, что события произошли одновременно.

В моих документах всё это было отражено, однако комиссия не обратила на это внимание. Спустя 25 лет, когда начали распускать слухи, что лётчики были пьяные и неподготовленные, я с академиком Сергеем Белоцерковским начал заниматься расследованием, которое длилось 20 лет. И теперь, когда с момента катастрофы прошло 45 лет, я обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой разрешить вскрыть секретный пакет. Президент разрешил. То, что я раньше доказывал, что причиной гибели самолёта Гагарина стал посторонний несанкционированный самолёт, - теперь это подтверждено.

Возможно теперь открытие историкам и исследователям доступа к засекреченным документам, касающимся расследования гибели первого космонавта Земли Юрия Гагарина, прекратит все спекуляции, домыслы и многочисленные версии о причинах трагедии.
По материалам «АиФ».

Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! Каждый комментарий проходит премодерацию!
Аватар выводится в комментариях при помощи сервиса Gravatar.

НАШИ ДРУЗЬЯ