ВЫ ЗДЕСЬ: Журнал Посмотреть История московских пробок.

История московских пробок.

pro11При просмотре старых снимков Москвы или другого более-менее крупного советского города одна из типичных реакций - умиление свободными дорогами. За последнее время пробки уже успели всех достать, особенно в "Нерезиновой", где число автомобилей выросло за последние полтора десятилетия во много раз.

Теперь город регулярно "стоит" по случаю любого ненастья и длина заторов измеряется тысячами километров. Во время последнего крупного снегопада некоторые автовладельцы добирались с работы до дома за 7-8 часов.

Действительно, в советской Москве такой глобальной проблемы не существовало, но сами пробки, в локальном масштабе, всё же случались. Мы можем посмотреть, как это выглядело в разные времена благодаря старым снимкам.

9 июля 1961 г., народ едет на авиационный парад из Москвы в Жуковский, фотограф Wim Dussel:

pro1

Однако начнём по хронологическому порядку.

В 1920-е гг. на узких московских улицах уже творилось что-то невероятное из-за пересечения потоков трамвайного, гужевого и автомобильного транспорта. Заторы в центре города были повседневным явлением. Вот, например, характерная сценка на ул. Мясницкой 1920-х:

pro2

Об этих заторах много писали в фельетонах, их изображали на карикатурах и эта проблема в конце концов побудила начать строительством московского метро в 1931 г. Частично вопрос решался также постепенным демонтажом трамвайной сети в центре столицы. Первую линию убрали в 1934 г. с улицы Арбат.

В 1930 гг. в Москве начали расширять некоторые центральные улицы и строить новые магистрали на окраинах. Также пытались оптимизировать движение за счёт установки светофоров. Тем не менее, развитие массового автомобильного производства в СССР загружало московские улицы новыми потоками транспорта.

На этом фото 1939 г. видно, что на улице Горького довольно плотное движение.

pro3

Как правило, настоящие пробки в те годы возникали в связи с каким-нибудь спортивным событием или праздничным мероприятием, когда масса машин устремлялась в определенном направлении. 1945 г., "На Динамо, на футбол", Иван Шагин, Первая Тверская-Ямская улица:

pro4

1949 г., Ленинградский проспект в районе стадиона Динамо перед началом футбольного матча, Иван Шагин:

pro5

Но и без того движение в центре бывало довольно плотным. 1948, ул. Горького:

pro6

1964, Садовую-Саомотечная:

pro7

Нередко большие массы автотранспорта скапливались перед светофорами. 1967, ул. Горького:

pro8

1977, пробка на проспекте Маркса:

pro9

1977-79, площадь Киевского вокзала:

pro10

Конечно, те советские пробки не сравнить с нынешними:

pro11

И количество полос на новых магистралях уже не имеет значения. (c)

Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! Каждый комментарий проходит премодерацию!
Аватар выводится в комментариях при помощи сервиса Gravatar.

НАШИ ДРУЗЬЯ