ВЫ ЗДЕСЬ: Кино Другое кино 10 фильмов о конце света.

10 фильмов о конце света.

endworldfilmsФильмы о конце света, легендарный журнал "Rolling stone" выбрал 10 самых странных кинокартин, "Таблоид" знакомит с ними вас.

«Ищу друга на конец света»

Запредельно лирический взгляд на апокалипсис: все ужасы вроде мародерства и всеобщей паники остаются за кадром. Героям не угрожает ничего, кроме взявшего курс на Землю метеорита, с которым бороться все равно бесполезно – так что они целиком посвящают себя запоздалому решению личных проблем. Для кого-то это поиски любви, для кого-то воссоединение с родными, для кого-то – последний шанс научиться дружить. Кино может показаться чересчур сентиментальным и, что называется, «ванильным»: герои иногда говорят чуть ли не статусами из «Вконтакте», вокруг них крутится трогательная облезлая собака, а Кира Найтли излучает запредельную нежность. Ну, на то он и конец света, чтобы перестать стесняться и начать получать удовольствие от подобных вещей.

«Меланхолия»

Жестокая и грустная история об осознании людьми своего масштаба: накануне столкновения Земли с планетой по имени Меланхолия некоторые жители первой особенно ясно понимают, чего они стоят, и как убого внутреннее содержание их благополучных жизней. Провокатор Ларс фон Триер запечатал в картине миллион дерзких, но справедливых высказываний: начиная от того, что апатия, безволие и подавленность вот-вот похоронят европейскую цивилизацию, и заканчивая тем, что у Апокалипсиса кроме Голода, Мора, Войны и Чумы есть и пятый всадник. И имя ему Пошлость.

«Письма мертвого человека»

Фильм о жизни после ядерной катастрофы, по ряду причин очень резонансный. Во-первых, он вышел в 1986-ом году, когда случилась авария на Чернобыльской АЭС и был освобожден академик Сахаров (прообраз главного героя). Во-вторых, к сценарию приложил руку Борис Стругацкий. В общем, полный диссидентский набор - и все это на заре перестройки. Режиссер Константин Лопушанский – один из главных гуманистов и последователей идей Стругацких в нашем кинематографе, поэтому фильм получился очень похожим на их притчи: немного забавным, очень страшным, пронзительно точным в своих диагнозах человечеству.

«Нити»

Самый натуралистичный фильм о ядерной войне - псевдодокументальное, но обладающее той еще художественной силой моделирование жизни Великобритании после атомной бомбардировки. В 1986-ом году не было убедительных спецэффектов, а телекомпания BBC не располагала необходимыми для такой идеи средствами, поэтому пост-апокалипсис в «Нитях» камерный. Но все равно очень страшный: после «Нитей», показанных в конце в 80-х по всей Европе, в США и даже в СССР, до политиков и обывателей вдруг стало доходить, какой станет их жизнь, если им не повезет умереть сразу.

«Вознесение»

Один из немногих фильмов о конце света, трактующих это торжественное событие с религиозной точки зрения. Мими Роджерс играет калифорнийскую блудницу, попавшую в секту радикальных христиан и уверовавшую, что Судный день не за горами. Чтобы вознестись на небо, героиня рвет с грешным прошлым, заводит семью и рожает дочь. На этом священном пути ее ждут ветхозаветные испытания: муж гибнет, окружающие отрекаются, существование становится невыносимым. В итоге женщина бежит вместе с дочерью в пустыню, чтобы первой встретить ангелов. Вы все равно не будете это смотреть, поэтому позволим себе спойлер: в конце фильма действительно наступит Судный день, но героиня не сможет простить Богу его жестокость и навечно останется в чистилище.

«Последний романтик планеты Земля»

Франко-испанский фильм о том, что конец света – событие не коллективное, а индивидуальное, и случается оно, как правило, тогда, когда тебя угораздит безответно в кого-то влюбиться. Главный герой – его играет любимец европейской публики Матье Амальрик – путешествует по гибнущему континенту в поисках покорившей его сердце девушки (на ее роль авторы пригласили андрогинную модель Омайру). Вокруг влюбленных происходит много чего странного – пепельные дожди, эпидемии, ракетные удары – но они слишком увлечены своими чувствами, чтобы адекватно реагировать на происходящее. Странный и скучный, но по-своему мудрый фильм. В американском прокате шел под смешным названием «Happy End».

«Последняя любовь на Земле»

Фильм, опирающийся на ту же сентиментальную платформу, что и предыдущий, но снятый в более традиционной манере: в главных ролях – Юэн Макгрегор и Ева Грин, за кадром надрывная музыка Макса Рихтера, в режиссерском кресле – странный, но в целом вменяемый британец Дэвид Маккензи. На этот раз конец света – не физическая катастрофа, а кульминация потери людьми их чувств. Причем чувств – в прямом смысле: герои последовательно теряют осязание, обоняние, слух и зрение. Остается, как вы понимаете, одна любовь, но и ей в таких обстоятельствах выжить проблематично. Не лучший, но и не худший фильм на заданную тему.

«Три дня»

Объехавший множество фестивалей испанский фильм о последних трех днях на Земле накануне ее свидание с метеоритом. Действие происходит в андалусской деревушке, почти все герои – опустившиеся люди: пьяницы, бедняки или безвольные домоседы. На какой-то взаимный террор они неспособны, поэтому последние часы жизни проводят мирно – кто за телевизором, кто в бомбоубежище. Исключение – семья полицейского, с которым накануне катастрофы решил свести счеты сбежавший из тюрьмы маньяк. Тот факт, что скоро и так все умрут, не мешает героям вести отчаянную борьбу за жизнь своих близких. Удивительное кино о мобилизации человеческой воли и очищающем душу предсмертном героизме.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»

Черная – нет, чернейшая – комедия Стэнли Кубрика об апофеозе войны. Сумасшедший американский генерал посылает бомбить СССР эскадрилью ядерных бомбардировщиков. Беспомощный президент США пытается его отговорить. Советская дипломатия не верит своим глазам. Американский спецназ пытается штурмовать базу мятежного генерала. Подозрительный доктор Стрейнджлав предупреждает президента, что в случае атаки на СССР сработает Машина судного дня, которая уничтожит всю жизнь на Земле, и предлагает провести селекцию нации и спрятать в бомбоубежище самых достойных мужчин, выдав каждому эскорт из десяти хорошеньких женщин. Нападение удается остановить, но командир одного бомбардировщика все-таки сбрасывает бомбу – причем и сам летит верхом на ней, будто ковбой с самым большим членом в мире. Вот примерно так, в кратком изложении, выглядит один из величайших фильмов 20-го века.

«Валли»

Идея этого мультфильма в чем-то тождественна философии фантаста и гуманиста Роберта Шекли, изложенной в рассказе «Битва». В нем земные генералы отправили в бой против армии Сатаны не людей, а роботов, и в итоге машины вознеслись на небеса, а люди так и остались существовать в своем коллективном чистилище. Действие WALL-E происходит спустя столетия после экологической катастрофы, сделавшей планету непригодной для жизни. На Земле остались только грустные роботы-мусорщики, а беспечное человечество отправилось в галактический круиз. И по Шекли, и по Pixar, за грехи людей должны отвечать сами люди, а не наемный персонал. Иначе говоря, искупление – вещь, от которой не откупиться выплатой индульгенций. Тут над собой работать надо.

(c)

Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! Каждый комментарий проходит премодерацию!
Аватар выводится в комментариях при помощи сервиса Gravatar.

НАШИ ДРУЗЬЯ