Российский турпоток в Анталью в апреле продемонстрировал рост на 38,9% по сравнению с провальным апрелем 2022 года. Однако он все еще ниже на 40,6%, чем в апреле 2019 года. Это плохой знак: на фоне рекордов в зимнем сезоне апрельские объемы показывают относительную стагнацию темпов сезонного роста. Причина, скорее всего, в ценах, ведь дефицита авиаперевозки уже нет.
По данным губернаторства Антальи, в апреле 2023 года на курорты этой турецкой провинции прибыли 180 831 турист из России. По сравнению с апрелем прошлого года это прирост +38,9%. Но это не так и много, как может показаться. Сравнение с экстремальным и нетипичным 2022 годом (авиасанкции, сокращение количества рейсов и геополитический кризис) не может быть корректным.
Более правильным, на фоне исторических рекордов Турции зимы 2023 года, когда российский турпоток в Анталье постоянно превышал допандемийные значения, могло бы стать сравнение с 2019 годом.
В январе 2019 года в Анталью прибыли 36 887 туристов из России, а в январе 2023 года – 71 752 (на 94,5% больше). В феврале 2019 – 31 499, а в феврале 2023 – 60 322 (на 91,5% больше). В марте 2019 года – 68 303, а в марте 2013 года – 81 027 (на 18,6% больше).
Но в апреле 2023 года, то есть в том месяце, в котором стартуют большинство чартерных летних программ, и на конец которого происходят заезды на майские праздники, положительный тренд динамики в сравнении с 2019 годом меняется на противоположный. В апреле 2019 года на курорты Антальи приехали 304 478 туристов из России, а в апреле 2023 года – 180 831, то есть уже на 40,6% меньше.
Характерен и другой срез. В 2023 году в апреле (180 831 визит) по сравнению с мартом (81 027 визитов) прирост российского турпотока составил 123%. Но в 2019 году естественный сезонный месячный прирост в апреле по сравнению с мартом был куда более значительным – +345%, то есть динамика прироста до пандемии (в естественных условиях) была почти в три раза выше.
Эксперты туррынка полагают, что основная причина спада в темпах прироста российского турпотока в Анталью в апреле – в ценах. Дефицита авиаперевозки на анталийском направлении сейчас нет, подчеркивают эксперты, более того, увеличивать объемы авиасообщения на самом деле даже не нужно: есть избыток рейсов (и некоторые из них уже снимают, как турецкие компании, так и «Аэрофлот»).
Ценовая проблематика неоднократно признавалась в экспертном сообществе определяющей в спросе на столь массовом направлении, как Турция. И апрельские данные – тревожный звоночек тем турецким отельерам, которые исходили из принципа «россияне все равно приедут, у них нет выбора». Ошибочность такой трактовки трендов спроса очевидна: как раз в 2023 году выбор летних направлений у россиян стал больше, чем в 2022-м.
Эксперты все же полагают, что определенная корректировка в ценовой политике турецких отельеров (и правда имеющей объективные причины в виде высокой инфляции и роста цен ан энергию и продукты) постепенно произойдет – но далеко не у всех объектов, и только на некоторые даты, и в принципе будет носить нелинейный характер.
Снижать цены будут прежде всего те отели Турции, которые не смогут продать непроданные россиянам номера на европейских рынках. Это прежде всего отели 3*, 4* и самые бюджетные 5*. «Горение» в этом сегменте на Эгейском побережье уже было выявлено. Ждать существенного снижения цен на качественные пятерки и отели класса делюкс в целом не стоит, хотя определенные корректировки на некоторые даты возможны и здесь, что уже показали майские праздники.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: АТОР
Источник: atorus.ru